Как правильно выбрать автосканер ? Именно с таким вопросом сталкиваются владельцы любого автосервиса или СТО на начальном этапе. Современный рынок предлагает огромное количество диагностических приборов с различным функционалом и по различной цене. Поэтому темой настоящей статьи является выбор диагностического автосканера. Постараемся кратко объяснить, как выбрать автомобильный сканер и на что следует обращать внимание.
У современных автомобилей все системы управляются с помощью электронного блока управления (ЭБУ), поэтому для их обслуживания просто необходим современный автомобильный сканер с широким функционалом, позволяющим производить все необходимые процедуры такие как: кодирование, адаптация, тестирование исполнительных механизмов, чтение и стирание кодов неисправностей, сервисные функции и многое другое.
Какой диагностический сканер лучше купить?
Чтобы сориентироваться в разнообразии предлагаемых приборов необходимо четко определиться с тем, какие автомобили и в каком количестве придется обслуживать на начальном этапе и в перспективе, и какие задачи будут стоять перед диагностом.
Существуют дилерские и мультимарочные автосканеры. Дилерские сканеры предназначены для диагностики одной или нескольких марок одного автоконцерна, а мультимарочные - для диагностики широкого диапазона марок и моделей различных производителей. Поэтому если автосервис обслуживает различные автомобили, то сканер требуется мультимарочный, а если это СТО, специализирующееся на обслуживании автомобилей одного автопроизводителя, то требуется дилерский сканер. Как показывает практика, подавляющее большинство автосервисов и СТО выбирают мультимарочные сканеры.
Стоит отметить, что для диагностики преимущественно российских автомобилей лучше приобретать диагностический сканер российского производства, а для диагностики преимущественно иномарок - импортный. Хотя, отечественные производители сканеров постоянно расширяют возможности своих приборов, добавляя иномарки. Часто бывает, что на начальном этапе автосервису вполне достаточно отечественного прибора для диагностики, как российских автомобилей, так и иномарок. Поэтому лучше смотреть таблицу применяемости прибора в каждом отдельном случае. В идеале, если позволяет бюджет, то лучше иметь под рукой оба прибора, тем более, стоимость большинства российских сканеров в разы ниже, чем импортных.
Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при покупке сканера, это обновление программного обеспечения, а точнее его стоимость. Для корректной работы прибора на протяжении всего времени необходимо регулярное обновление ПО, иначе прибор перестанет «видеть» новые автомобили. Поэтому, выбирая сканер, уточняйте платное или бесплатное у него обновление, и если платное, то какая стоимость. У некоторых отечественных приборов обновление бесплатное, у всех импортных платное, причем иногда стоимость годового обновления почти равна половине стоимости самого прибора. Нужно сопоставлять затраты и возможный заработок исходя из количества автомобилей, поступающих на диагностику. Нужно понимать, что сканер покупается для того, чтобы зарабатывать, а не чтобы все время работать на его окупаемость. Поэтому затраты и сроки окупаемости должны быть разумными.
Перечисленные советы в равной степени относятся к выбору сканеров для легковых и грузовых автомобилей.
Автомобильный Мотор Тестер
Еще один очень полезный диагностический прибор, о котором необходимо сказать - Мотор-Тестер. Его часто путают со сканером, но это разные приборы. Мотор-Тестер в отличии от сканера, не подключается к диагностической колодке автомобиля и не считывает информацию с ЭБУ, а предназначен для углубленной диагностики систем зажигания с механическим либо статическим распределением энергии и электронных систем управления двигателем (ЭСУД) как отечественного, так и импортного производства. Кроме того, Мотор-Тестер может работать в режиме многоканального осциллографа. С помощью Мотор-Тестера можно диагностировать системы зажигания, топливоподачи бензиновых и дизельных ДВС, предпускового разогрева, газораспределения, питания и зарядки и пр. Мотор-Тестер является универсальным прибором и поддерживает диагностику большинства существующих марок автомобилей с бензиновыми и частично дизельными двигателями. Некоторые модели Мотор-Тестеров обладают функциями сканера, образуя полнофункциональный диагностический комплекс, совмещающий в себе два прибора с разным функционалом и позволяющий производить диагностику на профессиональном уровне.
Надеемся, что наши советы помогут Вам сделать правильный выбор. Если остались вопросы, обращайтесь к нам и наш специалист проконсультирует Вас более подробно.